geniusverus

Categories:

Хабр тупее ЖЖ?

Почему Хабр, блог-площадку представляемую как «самую умную проф площадку для ИТ-шников», правильно называть «недо-умный Хабр»? Потому что Хабр единственная блог-площадка, где: флуд и холивар в комментах, важнее топового материала; а главная радость модераторов — на действительно умных авторов наехать и забанить.

С августа 2020, почти 3 месяца, я занимался исследованием низкого качества товара и разностороннего обмана покупателей продавцами/площадкой/арбитрами AliExpress. Публикация была готова как раз перед 11.11 – ко дню скидок. 10.11 днём я опубликовал статью в ЖЖ, но кол-во просмотров столь актуального материала на ЖЖ мне показалось малым – лишь порядка 1000 просмотров.  https://geniusverus.livejournal.com/617.html

Поэтому, для популяризации статей, я решил завести второй блог на Хабре и запостить там 2 нынешних материала. Ближе к вечеру 10.11 я попытался запостить свою первую статью «Гений нужнее алкоголика?», статья до публикации была автоматом направлена модераторам, а модераторами от публикации отклонена с объяснением «доказывайте свою гениальность в другом месте». :))) Тогда в тот же день 11.10 вечером я запостил новую статью «Как AliExpress помогает наёживать покупателей» и сопроводил вежливой просьбой на email neo@habr.team опубликовать материал как можно скорее, тк статья максимально актуальна именно к 11.11. Но до вечера 11.11 статья так и не была опубликована. Тогда я написал гневную просьбу на тот же email и статью сначала разместили в «песочнице» – без ника автора, без возможности комментирования, итд. Лишь 11.12 статья была полноценно опубликована и за день набрала 40’000 просмотров и порядка 150коментариев! Всего же за неделю статью прочитало порядка 100’000, а комментов стало ближе к 500! То есть внимание и отклик аудитории Хабра оказался топовым и аж в 100 раз (!!) выше, чем на ЖЖ! (Как считаете – почему?)

Но, с повышением кол-ва пришло и снижение качества:

– Автор проделал колоссальный труд: разработана уникальная методика тестирования, разработано специальное уникальное тестовое оборудование, тестирование каждого фонаря по невероятным почти 100(!) параметрам, 3мес упорного труда и нервов с обманщиками и попытками отказов в возврате арбитрами AliExpress итп – ОГРОМНАЯ НЕРВНАЯ РАБОТА! Результат же крайне полезен каждому, читатели теперь знают и будут предупреждены о: массовом вредном низкочастотном ШИМ мерцании, об обманном снижении яркости, как обезопасить себя при покупках и возвратах на AliExpress от обманов продавцов и арбитров, итд. За всё это вполне можно сказать автору «Большое Вам спасибо!» Однако благодарных комментариев за труд и помощь народу – лишь порядка 5 из всего уже почти 500! Одно это уже отлично показывает уровень культуры и морали аудитории. :)

– Комментариев по сути основного исследования с пониманием проблем фонарей – 2! :)))

– Комментариев с актуальными полезными вопросами по сути исследования – лишь до  5.

– Комментариев, дополняющих статью по важным проблемам AliExpress – лишь до 10.

– Больше всего комментариев «каждый о своём» – рассказы своих историй проблем с AE, достаточно очевидных, не имеющих прямой связи с темами статьи, вроде «да это всё ерунда, мне вот однажды посылку не доставили!», итп.

– Поразительно много абсолютно тупых бездумных при этом в чсв-хамско-охивающей манере комментов, даже от завсегдатаев с высоким уровнем кармы, вроде: 

  • «Автор ты реально думаешь шо это AE интересно?!» – ответ, очевидно, доподлинно неизвестен ни автору, ни читателям. Может у кого-то из руководства AE возникнет совесть и желание сделать сервис лучше, почему бы и нет?! Подобные прецеденты бывали. Хотя пока что CTO AliExpress России от сотрудничества отказывается, извинений от AE за попытки обмана также до сих пор не было. Видимо, команда руководителей для доработки российских сайтов подобрана соответствующая политике массового обмана. На своих соотечественников, видимо, им всем наплевать, лишь бы поменьше делать и получать ЗП. Однако многие другие компании на подобные предложения улучшения их сервисов/функционала/итп – отвечают положительно, рады сотрудничеству, благодарны. Но не AE.
  • «Ничего не изменится нафиг это всё писать» – ответ очевиден – кроме «желания» AE в России существует множество контролирующе-регулирующих гос.органов и законов, которые способны обязать AE повысить качество товаров, придерживаться ЗоЗПП, итд.
  • «Я вот умный, не то, что автор, понимаю, что на AE сплошное гумно продаётся» – бред, тк на AE и много приличного товара.
  • «Думать надо, что покупаешь, ясно ведь, что дешёвый товар будет низкого качества» – ответ опять вполне понятен – не нужно путать «товар низкого-среднего качества» (например, когда у фонарика кнопка разбалтывается или корпус хлипкий или краска облезает или батарейки хватает лишь на 1 час, итп) с «товар не исполняет свою основную функцию» (например, яркость света фонарика падает на столько, что пользоваться комфортно просто невозможно, слишком слабо светит уже через 5-10мин!) или с «товар потенциально опасен для здоровья пользователя» (низкочастотное ШИМ мерцание при постоянном/частом длительном воздействии способно нанести вред зрению!). Поэтому «товар дешёвый и среднего качества» – совсем не то же, что «товар использовать нормально невозможно» или «даже вредно для здоровья пользователя»! О таких проблемах никто нигде на AE не предупреждает и сама площадка принимать меры против такого товара пока не желает! Поэтому «думать надо» в таких случаях почти никак не поможет, тк это СКРЫТЫЕ, и при этом КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫЕ, проблемы товара!
  • «Фонарики людям нужны только на 10сек-1мин, пофиг какой у них там свет» – опять полнейшая глупость от псевдо-умных и, как в анекдоте, «чукчей писателей, но не читателей». В статье чётко написано, что бОльшая часть протестированных фонарей – это вело-фонари/вело-фары – которые используются в темноте для поездок достаточно продолжительное время 30мин, 1час, 3часа, итд. Также нужно понимать, что вело-фара это не «просто ручной фонарик», а «средство обеспечения безопасности движения велосипедиста» как на проезжей части, освещая: разметку, ямы, пешеходов, итд; так и в парках-лесах, освещая: коренья, палки, ямки, животных, итд. Если яркость вело-фары падает в 2-8раз – яркости будет недостаточно, велосипедист может опасность не заметить. Низкочастотное ШИМ-мерцание же приводит к повышенной утомляемости зрения и ЦНС, что также может снизить внимательность и реакцию на опасности у велосипедиста. Это очень важно и опасно. Вело-фонари/вело-фары с такими проблемами продавать просто нельзя!

Итого комменов на Хабре в процентном выражении: по основному исследованию фонарей ~0.5%, благодарностей ~1%, более-менее полезных по теме AE ~3%, явная пафосная чсв глупость порядка 30%, остальное «свои истории с AE» идр. То-есть кол-во действительно культурных и действительно умных читателей на «типа самой умной площадке рунета Хабр» – ЛИШЬ порядка 5%!!! :))))) 

Главная же проблема и основная тупость самой площадки Хабра – полное отсутствие возможности плохие комменты скрыть (глупые, хамские, охаивающие без обоснований, холиварные, итп) и даже кнопки «пожаловаться коммент» – нет! В ЖЖ и ВСЕХ соцсетях такие опции есть давно, автор всегда может скрыть тупые, хамские, холиварные, пустозвонные, флудильные, итп комменты или даже сразу забанить таких комментаторов – тк ОСНОВНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ (тем более такая полезная) ОЧЕВИДНО ВАЖНЕЕ тупых комментов. И только на псевдо-умном Хабре – ТУПЫЕ БЕССМЫСЛЕННЫЕ ЧСВ КОММЕНТЫ для модераторов-админов ВАЖНЕЕ ТОПОВОЙ ПУБЛИКАЦИИ – меня, автора одной из полезнейших и популярнейших статей на Хабре, забанили, а бесполезное мудачьё, не приносящее такой пользы, продолжило писать тупые бессмысленные чсв и токсичные комменты! :)))))

Поскольку публикация была в самом топе – очевидно, что модераторы Хабра тему читали и флудильные и охаивающие без оснований комменты видели – но, никак не отреагировали, чистоту темы не поддерживали сознательно. При этом я ни разу не ответил на глупые комменты матом и никого нах.. не послал, а отвечал каждому с обоснованием и в рамках цензуры. Видимо, более всего местных чсв дураков раздражали слова «Вы опять написали глупость.», но ведь это абсолютная правда! :)))

Когда я отписал поддержке Хабра о проблеме целенаправленного снижения рейтинга статьи из-за неразумного метода кармы с рекомендациями эту схему исправить и даже не просил никакие комменты удалять – в ответ получил бан! :))) Возможно, местные горе-недо-умные модераторы/админы сами же писали всякую глупость под вторыми никами-аккаунтами, такое на русскоязычных форумах тоже не редкость, но получая раз за разом отпор –  не выдержали и таки влепили бан. :))) Также, судя по кол-ву ответов и кол-ву снижений кармы, есть вероятность, что модераторы и/или особые завсегдатаи могут снижать карму и оценивать неограниченное кол-во раз, что уже просто бесчестно по отношению ко всему сообществу Хабра!

Особенно смешат ранги на Хабре – например, мне, за колоссальный 3мес профессиональный полезный каждому читателю труд – местные дураки снизили карму до отрицательной, аккаунт забанили и дали ранг «отхабренный» – смысл слова вполне ясен. :)))))

Также возвращаясь к самому началу истории – отказу публикации первой статьи «Гений нужнее алкоголика?» с объяснением «доказывайте свою гениальность в другом месте»…

Становится очевидно, что смысл жизни и работы модераторов и админов Хабра – не сделать лучший блог, не поддержать лучшие публикации, не помочь авторам полезного и актуального материала донести важную информацию до читателей и уж тем более не помочь авторам в их тяжкой работе… нет… всё это для админов-модераторов Хабра не важно… а главное для недалёких админов и модераторов Хабра – это показать СВОЁ ЧСВ и охранять СВОИХ ЧСВ дурачков и «карма-дрочеров» (термин из интернета). Очередной «клуб для своих», друг друга старательно облизывающих, а всех новеньких поносящих без каких-либо оснований. Напоминает классическую дедовщину в армии – «Хабрщина». :))))

Недовольных особенностями Хабра полно, но админам пофиг: 

https://habr.com/ru/post/147376/ 

https://pikabu.ru/story/karma_khabra_6449929

В общем, позицируемый создателями как «умная площадка для умных ИТ-шников итп» – в плане понимания истинных ценностей, в плане отношения к действительно крупному труду, в плане понимания проблем общения российской интернет аудитории, в плане возможностей работы с комментариями для авторов статей — Хабр оказался САМЫМ ТУПЫМ и САМЫМ ОТСТАЛЫМ! Только на псевдо-умном Хабре флуд в комментах важнее уникального топового полезного материала! Феерично!

Правильные же стандарты хорошего тона общения и дискуссии давно сформированы в научном сообществе. После научного доклада всем слушавшим предлагается задать вопросы по теме доклада. Обратите внимание – задать ВОПРОСЫ, а не высыпать пафосные чсв утверждения; и ПО ТЕМЕ доклада, а не рассказывать, как ты картошку садил. Также на научных докладах присутствует организатор-модератор, который особо наглых осаживает и их фонтан, особенно не по теме, САМ сразу затыкает. Всё разумно. И прямо наоборот относительно методов и приоритетов Хабра! :))) Очевидно, что псевдо-умные создатели Хабр от действительно интеллектуальной и интеллигентной среды ооочень далеки.

Также культура должна начинаться с уважения того, что «сделало из обезьяны человека» – уважения чужого труда. Автор опубликовал колоссальный для блогов, действительно полезный многим, труд – проявите уважение, начните коммент со слов «Большое спасибо!». Это правильно и таким должен быть первый ответ действительно культурного и умного человека.

Ещё один смешной факт про Хабр – площадка существует только потому, что давным-давно руководитель получил кредит от Яндекса на выкуп проекта у Mail.ru и последующее существование (инфа из инета). Однако, время идёт, но кредит, предполагаю, так и не отдан, поскольку существенных денег Хабр не приносит, тк никакой весомой пользы от Хабр нет. Все настоящие профи массу примитивных статей типа «как же сделать todo list» итп фуфло не читают. Профи читают оригинальные статьи/гайды/мануалы/итд на английском от настоящих профи и оригинальных разработчиков.

В общем, нынешнее отношение админов-модераторов-завсегдатаев на Хабре и средний уровень материалов, вполне заслуживают введения новых терминов: «недо-умный Хабр» и «Хабрщина».

А как Вы считаете – Хабр тупее ЖЖ?

(P.S. Получается, что хоть многие ругают наших политиков за кучу всего, но взгляните на «сам народ» – самая известная российская блог-площадка «типа для умных» Хабр – где тупые комменты важнее полезного материала и где главная радость чсв завсегдатаев-дурачков и модераторов – умных и полезных авторов «отхабрить». Аналогичная обстановка «тоталитаризма + произвола + средней-полезности + вперемешку с обманом и глупостью» царит на большинстве популярных форумов рунета как forum.IXBT, 4pda, rusmedserv, radiokot, итд итп. На некоторых присутствует ещё и скрытая реклама с разных аккаунтов под видом обычных пользователей при поддержке администрации. Какой народ, такая и, зачастую, политика. Меньше тратьте время на охаивание наших политических верхов, лучше начните с доступного – улучшите жизнь и мир на доступном вам уровне!)

Желаем всем стараться быть честнее и добрее к достойным и твёрдо отстаивать свои права перед недостойными и обманщиками. Учитесь быть лучше!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded